1. Необходимо помнить, что составляющие процесса воспитания – взрослые, дети и отношения между ними. Все усилия нужно направлять не на ребенка, не на себя, а на главное – отношение к ребенку. 2. Важно принимать ребенка таким, какой он есть. 3. Обязательно учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – терпение и время, особенно в кризисные периоды жизни, среди которых особо выделяется подростковый возраст. 4. Общение – это уравнение, которое осуществляется без прямых средств воздействия (команд, угроз, замечаний, нотаций, наказаний и т.д.), а просьба – лучшая форма делового общения с детьми. 5. Основной принцип семейного воспитания – не соподчинение, а сотрудничество; управлять нужно не ребенком, а его целями. 6. Основная потребность ребенка – это потребность в безопасности, которую может обеспечить прежде всего семья. 7. Реализуя семейное воспитание, необходимо создавать воспитывающие условия и помнить, что гармоничное воспитание осуществляется гармоничными средствами. 8. Главное условие семейного воспитания – атмосфера доброжелательности, искренности, чуткости и внимания; участие родителей в делах детей, их заинтересованность; наличие позитивных эмоций; минимум запрещений. 9. Важно помнить, что желание ребенка культуру чувств можно воспитывать. 10. В деле семейного воспитания для ребенка необходима свобода, самостоятельность, независимость, его вера в свой успех. 11. важное условие семейного воспитания: всякий прирост материального должен сопровождаться таким же духовным приростом. 12. Предъявляя требования необходимо четко осознавать кому их предъявляешь. 13. В воспитании существуют моменты, когда нельзя ругать и наказывать ребенка. К ним относятся:
14. Главное, реализуя семейное воспитание, помнить, что дети учатся не на своих ошибках, а на своих успехах. |