Элистинская классическая гимназия




 Анкета  "ИЗУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ЗАПРОСОВ"

Советы психолога


1. Необходимо помнить, что составляющие процесса воспитания – взрослые, дети и отношения между ними. Все усилия нужно направлять не на ребенка, не на себя, а на главное – отношение к ребенку.

2. Важно принимать ребенка таким, какой он есть.

3. Обязательно учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – терпение и время, особенно в кризисные периоды жизни, среди которых особо выделяется подростковый возраст.

4. Общение – это уравнение, которое осуществляется без прямых средств воздействия (команд, угроз, замечаний, нотаций, наказаний и т.д.), а просьба – лучшая форма делового общения с детьми.

5. Основной принцип семейного воспитания – не соподчинение, а сотрудничество; управлять нужно не ребенком, а его целями.

6. Основная потребность ребенка – это потребность в безопасности, которую может обеспечить прежде всего семья.

7. Реализуя семейное воспитание, необходимо создавать воспитывающие условия и помнить, что гармоничное воспитание осуществляется гармоничными средствами.

8. Главное условие семейного воспитания – атмосфера доброжелательности, искренности, чуткости и внимания; участие родителей в делах детей, их заинтересованность; наличие позитивных эмоций; минимум запрещений.

9. Важно помнить, что желание ребенка культуру чувств можно воспитывать.

10. В деле семейного воспитания для ребенка необходима свобода, самостоятельность, независимость, его вера в свой успех.

11. важное условие семейного воспитания: всякий прирост материального должен сопровождаться таким же духовным приростом.

12. Предъявляя требования необходимо четко осознавать кому их предъявляешь.

13. В воспитании существуют моменты, когда нельзя ругать и наказывать ребенка. К ним относятся:

  • Болезнь или какое-либо недомогание;
  • Время приема пищи, время после сна или перед сном, во время игры, во время работы;
  • Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка, неудача) – нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль;
  • Когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания;
  • Когда проявляется неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность – то есть во всех случаях, когда что-либо не получается; когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, родителям непонятны;
  • Когда сами родители устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

14. Главное, реализуя семейное воспитание, помнить, что дети учатся не на своих ошибках, а на своих успехах.